- Санкт-Петербург
- Республика Башкортостан
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельск
- Астрахань
- Белгород
- Брянск
- Владивосток
- Владимирская область
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Геленджик
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кировская область
- Костромская область
- Краснодар
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Кузбасс
- Курганская область
- Курск
- Липецк
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новосибирская область
- Новый Уренгой
- Омская область
- Орёл
- Оренбургская область
- Пенза
- Пермь
- Приморский край
- Республика Татарстан
- Уфа
- Республика Чувашия
- Ростовская область
- Рязань
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Сибай
- Смоленск
- Сочи
- Ставропольский край
- Таганрог
- Тамбов
- Тверская область
- Тольятти
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары
- Челябинская Область
- Череповец
- Чита
- Ярославская область
Балет «Щелкунчик»
0+






Описание
Балет в 2-х действиях, пяти картинах, с прологом и эпилогом
Нас часто спрашивают: чем балет «Щелкунчик» Касаткиной и Василёва отличается от других версий? Что ж, попробуем объяснить.
Еще детьми в хореографическом училище Наталия Касаткина и Владимир Василёв участвовали в «Щелкунчиках» Большого театра.
Юные танцовщики поняли уже тогда: далеко не все детали сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» вошли в балет.
Традиционный балет «Щелкунчик» выстроен по канонам 19 века: центральное место в нем занимают «танцы ради танцев», а сюжет отходит на второй план.
Весь первый акт занимает новогодний праздник: сначала танцуют дети, затем гости, потом родители, бабушка и дедушка…
Причем, танцы по большей мере бытовые, с элементами пантомимы.
Пиршество хореографии происходит только в финале, на свадьбе Мари и Принца.
В своей версии балета «Щелкунчик» Касаткина и Василёв, бережно сохранили хореографические шедевры, но при этом постарались восстановить причудливый гофмановский сюжет, узнаваемые характеры и самое главное, гофмановский юмор.
Вы ведь наверняка не знаете такие подробности, что жители сладкого города Конфютенбурга поголовно страдали от зубной боли, а мышиное войско. сражалось с помощью «отвратительных зловонных ядер, которые оставляли ужасные пятна на красных мундирах солдат Щелкунчика...».
В балет вернулась из сказки комическая и одновременно страшная парочка – королева Мышильда и её семиглавый сыночек, который страстно желает взять Мари в жены.
Но более всего постановщики сосредоточились на истории самой Мари, главной героини сказки Гофмана и её близких.
Детство девочки окружено любовью: от влюбленной старшей сестры Луизы и ее жениха Ганса до бабушки и дедушки, которые пронесли свое трогательное чувство через всю жизнь.
В волшебную новогоднюю ночь Мари прощается с миром детства и оказывается на пороге юности, с новыми надеждами и первой любовью в сердце.
Обычно «Щелкунчик» заканчивается происходящей во сне свадьбой Мари и Принца, но у Касаткиной и Василёва история на этом не заканчивается.
Мари просыпается и понимает: что-то навсегда изменилось в ней в эту волшебную ночь.
И тут крестный Дроссельмейер приводит в гости своего племянника, который почему-то ужасно напоминает Принца из сна Мари.
Молодые люди завороженно идут навстречу друг другу… Занавес!
Видео
Организатор: Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва